Яндекс.Погода

Постановление Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 311-П

Скачать полный текст документа (8 KB, zip)

Постановление Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 311-П
«Об утверждении Положения о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения»


Постановление Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 311-П
«Об утверждении Положения о порядке установления государственных
стандартов Саратовской области в сфере социального
обслуживания населения»

О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 г. N 322-П

Во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

П.Л.Ипатов

Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 июля 2009 г. N 311-П

Положение
о порядке установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения

1. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее — Порядок) определяет порядок установления государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (далее — Стандарты).

2. Настоящий Порядок распространяется на все виды стандартов, разрабатываемых в рамках процесса стандартизации социального обслуживания населения Саратовской области.

3. Стандарты разрабатываются и устанавливаются на основании статьи 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

4. Настоящий Порядок регулирует установление следующих Стандартов:

  • стандартов обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее — Учреждения) соответствующих видов;
  • стандартов услуг, включенных в перечень гарантированных социальных услуг Саратовской области;
  • стандартов обслуживания отдельных категорий населения;
  • стандартов рабочих процессов и направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения;
  • стандартов видов социальных услуг и форм оказания социальных услуг.

5. Стандарты устанавливаются в целях:

  • обеспечения прав и интересов населения в сфере социального обслуживания;
  • повышения качества социальных услуг и обслуживания в Учреждениях;
  • повышения результативности социального обслуживания;
  • унификации процедур оказания услуг и единообразия в реализации установленных требований.

6. Установление Стандартов включает следующие процедуры:

  • принятие решения о разработке Стандарта;
  • разработка проекта Стандарта;
  • апробация проекта Стандарта;
  • тестирование проекта Стандарта;
  • введение в действие Стандарта;
  • изменение и переработка Стандарта.

2. Принятие решения о разработке Стандарта

7. Разработка Стандарта осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее — Министерство).

8. При необходимости к разработке Стандарта привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

9. Инициативы в отношении разработки Стандарта могут выдвигаться структурными подразделениями Министерства, курирующими Учреждения, по их типам (далее — профильные подразделения), Учреждениями, общественными организациями, представляющими интересы отдельных категорий населения, членами Экспертного совета по формированию системы качества в сфере социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области (далее — Экспертный совет), потребителями социальных услуг и их законными представителями.

10. Инициативы в отношении разработки Стандарта оформляются в виде предложений с обоснованием необходимости разработки Стандарта в отношении повышения качества услуг и обслуживания, доступности и результативности услуг.

11. Прием и рассмотрение предложений граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан.

Предложения государственных гражданских служащих Министерства направляются секретарю Экспертного совета, который обеспечивает их рассмотрение Экспертным советом в десятидневный срок.

12. Рассмотрение предложений о разработке Стандарта проводится Экспертным советом.

Экспертный совет создается в Министерстве в целях развития отрасли в соответствии с современными требованиями к эффективности системы социальной защиты и результативности государственной поддержки социально уязвимых категорий населения, развития рынка социальных услуг.

Экспертный совет создается из числа сотрудников Министерства, руководителей и специалистов’ учреждений социального обслуживания населения области, представителей других органов исполнительной власти области, общественных организаций, высших учебных заведений и состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Экспертного совета.

Персональный состав Экспертного совета и положение об Экспертном совете утверждаются министром социального развития Саратовской области (далее — Министр).

13. В случае положительного заключения Экспертного совета издается приказ Министра о создании рабочей группы по разработке проекта Стандарта и утверждается план-график проведения работ.

В случае отрицательного заключения Экспертного совета в адрес инициатора разработки проекта Стандарта направляется копия отрицательного заключения.

14. Решение о необходимости привлечения к разработке Стандарта на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.

3. Разработка проекта Стандарта

15. Стандарт разрабатывается в соответствии с федеральным и областным законодательством, национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения, иными нормативными и правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг, деятельность Учреждений, определяющими нормы, нормативы и гарантии в сфере социального обслуживания.

16. Структура Стандарта включает обязательные и дополнительные разделы и допускает вариативность содержания в зависимости от вида Стандарта.

17. К обязательным разделам Стандарта относятся:

паспорт государственного Стандарта (название услуги (группы услуг), определение услуги (группы услуг) с ее целеполагающей установкой, определение потребителей услуги (группы услуг), показания и основания ее оказания, содержание услуги (группы услуг) и ее составные части (в случае комплексной услуги), результат оказания услуги (группы услуг);

  • требования к содержанию и процедуре оказания услуги или группы услуг (обслуживания);
  • требования к обеспечению прав и интересов клиентов;
  • требования к информированию населения;
  • требования к персоналу учреждений;
  • требования к процедурам рекламации и подачи жалоб;
  • показатели выполнения требований Стандарта.

18. К дополнительным разделам относятся требования к специфическим элементам услуги или группы услуг (обслуживания), связанные особенностями потребителей услуг, форм и условий оказания услуги или группы услуг (обслуживания).

19. Общий контроль процесса разработки Стандарта осуществляет представитель министерства социального развития Саратовской области по качеству (далее — Представитель по качеству). Представитель по качеству назначается приказом Министерства из числа должностных лиц Министерства.

20. По инициативе Представителя по качеству проект структуры Стандарта может быть вынесен на рассмотрение и утверждение Экспертного совета до разработки текста Стандарта.

21. При разработке Стандарта учитывается существующая технология и практика деятельности Учреждений, кадровое и материально-техническое оснащение, предложения потребителей услуг, требования качества, доступности и результативности социальных услуг, закрепленные в нормативных актах и руководящих документах федерального и областного уровней.

22. Подготовленный проект Стандарта выносится на апробацию.

4. Апробация проекта Стандарта

23. В настоящем Порядке под апробацией проекта Стандарта понимается его одобрение.

24. Процедура апробации проекта Стандарта проводится с целью достижения понятийной адекватности текста Стандарта, его функциональности и соответствия установленных требований задачам повышения качества и результативности услуг, перспективам развития сферы социального обслуживания.

25. Процедура апробации проекта Стандарта включает:

  • ознакомление с проектом Стандарта должностных лиц Министерства, руководителей и специалистов профильных подразделений и иных заинтересованных структурных подразделений Министерства;
  • ознакомление с проектом Стандарта руководителей и специалистов Учреждений, оказывающих данную услугу (группу услуг);
  • ознакомление с проектом Стандарта общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или осуществляющих профильную деятельность в сфере социального обслуживания;
  • ознакомление с проектом Стандарта потребителей социальных услуг и/или их законных представителей.

26. Полученные замечания и предложения рассматриваются разработчиком проекта Стандарта, в результате чего осуществляется корректировка текста Стандарта.

27. В случае отклонения замечаний и/или предложений разработчик проекта Стандарта представляет соответствующее обоснование Представителю по качеству.

28. Окончательный текст Стандарта с перечнем непринятых предложений и обоснованием их отклонения направляется на рассмотрение и согласование в Экспертный совет.

29. Согласование проекта Стандарта Экспертным советом может проводиться как на заседании совета, так и в форме индивидуальных согласований с членами совета.

30. На основании положительного заключения и рекомендации Экспертного совета издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта в Учреждениях. В случае отрицательного заключения Экспертного совета проект Стандарта направляется разработчику на доработку с замечаниями Экспертного совета.

5. Тестирование проекта Стандарта

31. Тестирование проекта Стандарта проводится с целью оценки работоспособности Стандарта в отношении повышения качества социальных услуг и качества обслуживания клиентов в Учреждениях, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований Стандарта и готовности Учреждений к их исполнению.

32. Выбор Учреждений для тестирования проекта Стандарта осуществляется учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия сотрудников с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.

33. В целях обеспечения процедуры тестирования издается приказ Министра о проведении тестирования Стандарта и введении в действие Стандарта в режиме тестирования на определенный период.

34. В приказе определяются сроки проведения тестирования, Учреждения, участвующие в тестировании, ответственные за проведение тестирования, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования.

35. Для обеспечения процедуры тестирования разработчик Стандарта разрабатывает формы самооценки исполнения требований Стандарта и достижения его показателей. Формы самооценки и периодичность их заполнения согласовываются с Представителем по качеству.

На основании проведенной самооценки Учреждениями составляется и реализуется план повышения качества работы Учреждения.

36. Сроки тестирования проекта Стандарта устанавливаются в зависимости от вида Стандарта, сложности услуги (группы услуг), объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги, но не могут превышать шести месяцев.

37. Результаты тестирования анализируются в профильных подразделениях. По результатам тестирования могут быть проведены корректировки требований Стандарта, которые согласуются с Экспертным советом.

38. На основании приказа Министра с учетом результатов тестирования проводится аудит соответствия деятельности Учреждения по оказанию данной услуги требованиям Стандарта.

39. Аудит проводится на основании плана аудита, который включает в себя основание для проведения аудита, период его проведения, цели и критерии аудита, его объем, состав аудиторской группы, ответственных от проверяемой стороны и расписание аудита.

40. План аудита согласовывается с проверяемым Учреждением и утверждается Представителем по качеству.

41. При необходимости для проведения аудита привлекаются юридические или физические лица в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

42. Решение о необходимости привлечения для проведения аудита на договорной основе юридических или физических лиц принимается Экспертным советом по обоснованному предложению рабочей группы.

43. По итогам аудита составляется план корректирующих действий, согласованный с Министром.

6. Введение в действие Стандарта

44. Стандарты утверждаются и вводятся в действие постановлениями Правительства Саратовской области.

45. Утвержденный Стандарт размещается в Учреждении для беспрепятственного ознакомления с ним посетителей и клиентов Учреждения.

7. Изменения в Стандарт

46. Изменения и дополнения в утвержденные Стандарты вносятся при изменениях законодательства, изменения статуса Учреждения, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей Учреждений, повлекших неполноту установленных Стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных Стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.

47. Инициативы в отношении внесения изменений в Стандарты могут выдвигаться профильными подразделениями, Учреждениями, общественными организациями, представляющими права и интересы отдельных категорий населения, экспертами, потребителями социальных услуг и их законными представителями.

48. Целесообразность и обоснованность внесения изменений и дополнений в утвержденные Стандарты рассматривается Экспертным советом.

49. Изменения в утвержденные Стандарты разрабатываются и вносятся аналогично процедуре установления Стандартов в соответствии с настоящим Порядком.

8. Отмена Стандарта

50. Отмена Стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей социальной услуги (группы услуг).